Движки Ленд Крузера 200, а именно 4,6 литровый бензиновый мотор и 4.5 литровый дизель являются, скажем, так сомнительными по надежности, однако, если применять надлежащего качества (по нормам ЕВРО4, а также ЕВРО5), как топливо, так и масло, используя при этом рекомендуемые заводом смазки и регламенты замены расходников, то можно достичь и 400 тысячных безремонтных пробегов движков.
Таких же межремонтных расстояний можно ожидать и от применения и своевременной замены оригинальных трансмиссионных смазок и фильтров для коробки автомата LC200.
При этом, что касается движков и АКПП тяжелого вездехода многие опытные крузероведы уверены, что мнимая их ненадежность является результатом, как неправильного выбора, так несвоевременной замены моторной и трансмиссионной смазок, а также расходников.
Выбор масла для движков LC200 на соответствие нормам ЕВРО4
Чтобы не допускать ошибок в процессе эксплуатации и обслуживания, в том числе и двухсотых Крузаков, как говорят наши опытные товарищи по гаражам, надо почаще заглядывать в книжку Руководства по эксплуатации. Особенно это касается тех из наших коллег по гаражам, у которых машины приспособлены для применения моторных масел под экологическую классификацию ЕВРО4 и ЕВРО5.
Что касается движков 1VD-TFV c 2011-го и вплоть до 2015-й год выпуска, а проще говоря, для дизелей, не оснащенных сажевыми DPF фильтрами, то для них моторное масло с завода — это продукция, которая регламентирована согласно SAE или по требованию Организации автомобильных инженеров с вязкостью 5W30.
В чем можно убедиться на соответствующей странице Руководства по эксплуатации LC200:
Следует сделать некоторые уточнения по поводу упоминаний в Руководстве, что, например, такой класс, как:
- B1 и B5 – это энергосберегающее или способствующее экономии топлива с отличительной особенностью, что это масло используется в современных движках с наличием тонких масляных каналов;
- B3 – это масло с утолщенной масляной пленкой и с удлиненным регламентом замены;
- B4 – для движков с непосредственным впрыском.
Что касается указанного в Руководстве стандарта JASO, что является регламентным документом Японской автомобильной ассоциации, то такие обозначения масел, как DH1, а также DL0, которые можно встретить на бирках японской продукции моторных масел, то как раз они и соответствуют требованиям ЕВРО4.
Что касается комплекта, состоящего из оригинального моторного масла и и оригинальных расходников для осуществления ТО-1 с периодичностью 10 тыс., а лучше всего для российских условий эксплуатации LC200 4,5d 235 л.с.:
Оригинальное масло 5W30 | FUEL ECONOMY | 0888080845 |
Оригинальный масляный фильтр | TOYOTA | 0415238020 или 04152YZZA4 |
Прокладка пробки картера | TOYOTA | 9043012031 |
Относительно выбора аналоговой смазки и заменителей расходников, то лучше всего нужно следовать рекомендациям официальных дилеров Toyota.
Какую смазку выбирать для 1VD-TFV движков 5-го класса экологии?
Имея в виду, что мотор, оснащенный сажевым DPF фильтром, требует специальной Low SAPS смазки или с минимальным наличием сульфатной зольности.
Дело в том, что эта смазка предназначена для машин с наличием современных средств нейтрализации выхлопа по классификации ACEA C2. Масло почти не образует золы, и поэтому она не накапливается в сажевых фильтрах, что продлевает эксплуатацию, как самих фильтров, так и силовых агрегатов.
Что касается отсылки на Руководство по поводу применения малозольной смазки для 1VD-TFV моторов, соответствующих ЕВРО5, то вот скриншот страницы, посвященной этому вопросу:
По поводу рекомендуемого заводом масла и расходников для дизелей LC200 выпуска после 2015-го, то это:
Оригинальная смазка 5W30 (PFE) | FUEL ECONOMY | 0888082871 |
Оригинальный масляный фильтр | TOYOTA | 0415238020 или 04152YZZA4 |
Прокладка пробки картера | TOYOTA | 9043012031 |
Оригинальное масло для бензинового 1UR-FE мотора
Бензиновый силовой агрегат на LC200 – это, как его погоняют наши опытные товарищи по гаражам, «всеядный» (из-за того, что якобы лопает и 92-й бензин) 1UR-FE.
Поэтому относительно выбора моторной смазки тут принцип один – это надо брать согласно Руководства, оригинальное масло с рекомендуемой заводом вязкостью, как это указано на нижеследующем скриншоте:
Исходя из заводской рекомендации, в бензодвижок LC200 надо лить тойтовское , а именно Toyota 5W30 с каталожным артикулом 08880-80845 масло.
Что касается аналоговых моторных масел, как для дизелей, так и для бензиновых движков двухсотого Крузака, то в совокупности на рынке таких смазок насчитывается не менее полторы сотни брендов. Поэтому для того, чтобы не ошибиться с выбором масла надо для получения достоверной информации насчет применимости той или иной смазки надо обращаться к дилерам официалам.
Замена масла в АКПП LC200
В Руководстве по эксплуатации, требования которого надо неукоснительно выполнять нашему брату, то в отношении коробки Ленд Крузера 200 насчет периодичности замены смазки ничего не сказано. Однако опытные крузероводы все-таки рекомендуют менять трансмиссионку по истечении каждого 100 тысячного пробега.
При этом желательно брать для замены фамильное, специально предназначенное для коробок автоматов, а именно Toyota ATF WS. Помимо этой смазки, можно применять в качестве аналоговых трансмиссионные, как Toyota ATF T-IV, так и Toyota ATF-DIII масла.
По поводу комплекта из масла и расходников, нужных для замены в АКПП LC200, то в табличном виде их можно презентовать так:
Оригинальное масло в коробку ATF WS | TOYOTA | 0888602305 |
Оригинальный фильтр АКПП | TOYOTA | 3533060070 |
Оригинальная прокладка АКПП | TOYOTA | 3516834020 |
Уплотнительное кольцо фильтра | TOYOTA | 9030131014 |