Девятое поколение внедорожников от Toyota Ленд Крузер 200 получилось очень неплохим. Автомобиль был запущен в производство с 2007 года. За свою историю он подвергся двум рестайлингам. Особых жалоб на него нет. Все неисправности Ленд Крузер 200 сводятся к его слабому месту — дизельным силовым агрегатам. Посмотрим, что к чему!
Двигатель (дизель)
Дизель на 200-м Крузере начинает обильно потеть маслом еще в полном расцвете сил. Поэтому при проведении любого ремонта силового агрегата, обязательно меняйте все прокладки и сальники, так как, при повторной установке, в 99% случаев, они начинают течь.
Еще одна проблема дизеля — потеря герметичности уплотнителей топливных форсунок. Крузер 200-й оснащен современным мотором с системой Common Rail. Это сложный узел, где топливная форсунка управляется электроникой. У нее есть трубопровод сброса топлива.
Лишнее топливо снова попадает к топливной рампе. Далее оно подступает под клапанные крышки и смешивается с маслом. Из-за этого уровень моторного масла повышается выше максимальной отметки. Отсюда черный дым из трубы и нестабильная работа двигателя.
Кстати, уплотнители форсунок делаются из меди. Это мягкий металл, поэтому важно подбирать только оригинальные комплектующие. Если выбрать прокладку лишь по размеру, она усядется и нарушится герметичность соединения. Вот такие они дизеля!
Так что регулярно проверяйте уровень масла. Если проблему не заметить вовремя, моторная жидкость смешается с топливом. Как следствие, потеря смазывающих характеристик и выход из строя дорогостоящих элементов дизеля.
1 VDFTV
Еще один дизель, устанавливаемый на 200-ки с конца 2007 года. У него имеется пару детских болезней. Первая из них это масложор. Во всем виноват маслоотделитель. Его нужно заменить.
А вторая проблема — насос охлаждающей жидкости. Его ресурс с трудом переваливает за 100 000 км.
Втулка фильтра
Еще одна беда этого двигателя — алюминиевая втулка на масляном фильтре. На новых фильтрах она встречается редко, поэтому со старого ее нужно снять и поставить вместе с новым. Но вот не все об этом знают. Ни придорожные сервисы, ни сами автовладельцы!
Как следствие, из-за отсутствия втулки, фильтр деформируется и перестает пропускать масло. В силовом агрегате появляется стук, и причину сразу не выявить. Ведь уровень масла в норме и в целом все хорошо. Но вот потом придется менять вкладыши и растачивать коленчатый вал. В худшем случае, придется растачивать блок цилиндров.
Турбина
На этом дизеле стоит две турбины. При бережном пользовании каждая из них служит до 500 000 км. Но для этого нужно знать пару секретов.
Первый! Турбины не любят плохих дорог с большим количеством воды. Когда в них попадает вода, лопасти начинают ржаветь и портиться.
Второй! Если вы долго ехали на большой скорости, не глушите сразу двигатель. Ему нужно поработать еще 5-7 минут. Иначе уровень масла начинает поспешно падать. На такие случаи используются турботаймеры.
Поршни
Бывают и случаи, когда двигатель клинит из-за расплавившихся поршней. Чаще всего, плавится их два. Самым целесообразным ремонтом будет замена всего блока цилиндров. Артикул 11400-51030. Но этот вариант влетит в копеечку.
Чтобы сэкономить, можно просто поменять поршни, шатуны, вкладыши и прочие пострадавшие элементы.
Топливная система
На моделях 4.5TD частой проблемой оказалась неисправность топливной системы. Как признак то, что с ночной стоянки машина не хочет заводиться. Она делает это со 2-3 раза, хотя в течении дня все хорошо.
Проблема кроется в завоздушивании или нарушении герметичности первичной подачи горючего из бака к силовому агрегату. Необходимо произвести осмотр соединений патрубков и проверить целостность самого топливного бака.
Еще Common Rail очень привередлива к качеству топлива, а из фильтра нужно сливать конденсат. Если этого не делать, вода попадает в топливную систему и вам придется менять форсунки.
Система рециркуляции отработавших газов EGR
Это очень полезная система на дизельных версиях автомобиля. Она уменьшает нагрузку на двигатель и экономит горючее. Но в системе даже с небольшим пробегом образуются отложения. Их нужно регулярно чистить. В противном случае, динамика силовой установки снизится в разы.
Некоторые предпочитают отключить систему вовсе.
Когда катализаторы приходят в негодность, на это реагирует коробка передач. Она отказывается переключать передачи дальше четвертой и уходит в аварийный режим. Поэтому, чаще всего, катализаторы отключают и перепрошивают ЭБУ.
Рулевая рейка
Немало владельцев Ленд Крузер 200 обращают внимание на подозрительный стук в районе передней подвески, особенно, на кочках. Со временем он перерастает в более громкий звук, отдающий в руль. Если с ремонтом тянуть и дальше, под машиной спереди, после стоянки, появляется масляная лужа. Руль не хочет слушаться, повороты даются с трудом и рейка начинает скрипеть. Проблема может появиться менее, чем на 300 000 км пробега.
Виной всему дефектные сальники, коррозия штока рулевой рейки или коррозия вала. Проверить это можно только на стенде, где рабочая жидкость подается под очень большим давлением.
Чтобы устранить проблему, придется поменять уплотнения, сальники, втулки и тыльники. Если же дело в том, что проржавел вал, его нужно отшлифовать и проточить. Иногда рейку нужно заменить полностью.
О заклинившем моторе Ленд Крузер 200 и причинах такой ситуации смотрите в видео: