Помимо вместительности и доступности с одинаковыми степенями комфортности, как на асфальте, так и на бездорожье, что является фамильными чертами Toyota для тяжелых вездеходов, Land Cruiser 200 имеет еще одно достоинство (хотя некоторые из наших гаражных собратьев считают, что недостатком из-за того, что якобы он постоянно воняет соляркой), а именно турбо дизель.
Нашей задачей в этом обзоре является предельная объективность оценок по поводу, как преимуществ, так и недостатков тойтовского движка, получившего обозначение 1VD-FTV, и почему он очаровывает одних и не отвечает требованиям других представителей нашего разночинного гаражного колхоза.
Характеристики дизеля 1VD-FTV
Дизельная 2,5 литровая силовая установка на Land Cruiser 200, обладая парой турбин наддува, как, впрочем, и Lexus LX450d (правда, есть еще и придушенная модификация этого движка с наличием одной турбины, предназначенная для Land Cruiser 70), имеет нижеследующие характеристики:
Объем всех цилиндров, л | 4,461 | Особенность дизеля | наличие интеркулера |
Топливная система (тип) | Common Rail Denso | Гидравлическая компенсация зазоров клапанов | есть |
Диапазоны мощности | от 202 и вплоть до 286 л.с. | Тип привода ГРМ | цепной |
Момент/мощность вращения | от 430 и вплоть до 630 Нм | Наличие фазовой регуляции | нет |
Блок цилиндров V8 (материал) | чугун | Наличие наддува воздуха (2 турбины) | есть |
Головка блока цилиндров 32v (материал) | алюминий | Какое и сколько лить масла | 5W40/9,2 л |
Размерность цилиндра (диаметр, мм) | 86 | Топливо | дизельное |
Длина в мм хода поршня | 96 | Класс экологии | ЕВРО4 или ЕВРО5 |
Коэффициент сжатия | 16,8 | Ресурс (ориентировочный) | вплоть до 400 тыс. км |
Специально для тех из нашего гаражного обывательского сообщества, кто имеет далекое от техники образование, требуется разъяснение некоторых терминов. А именно:
- интеркулер — это не что иное, как охладитель воздуха наддува, представляет собой радиатор, который устанавливают либо перед водяным радиатором или сверху движка, как это сделано на Ленд Крузере 200 (см. фото);
- Common Reil Denso – это когда топливная система имеет общую магистраль, которая с помощью насоса подает дизельное топливо к электроуправляемым электромагнитным или пьезоэлектрическим форсункам;
- гидрокомпенсаторы клапанных зазоров говорят сами за себя, являясь устройствами, которые автоматически регулируют клапанные зазоры с толкателями (в дизеле 1VD-FTV в качестве толкателей служат распредвалы).
По поводу топливо потребления следует сказать, что расход LC200 с наличием 1VD-FTV дизеля, в городе – это дюжина литров, за городом – 9,1, а при смешанной езде – 10,2 литров соляры. И тут самое время переходить к преимущественным особенностям этих тяжелых внедорожников, оснащенных дизелями.
Сильные стороны дизельных двухсотых Крузаков
Относительно того, что заставляет нашего брата голосовать кошельком за движки на тяжелом топливе, то это:
- Попадание дизеля LC200 в диапазон налоговой базы транспортного налога машин с моторами до 300 л.с., что существенно ниже, чем транспортный налог на 2.6 литровый бензодвижок Ленд Крузера 200, обладающего 306 л.с.
- Наличие существенной разницы топливо потребления по сравнению с бензиновым мотором. Если два ведра горючего — это обычный расход Крузака с движком на бензине, то на дизеле – это максимум полтора ведра солярки.
- Обладание высокими параметрами момента вращения, что дает возможность нашему брату для реализации в пути, скажем, так, что в меру агрессивного дорожного поведения.
Конструктивные особенности мотора LC200 и его слабые места
По устройству движок 1VD-FTV представляет собой безгильзовый чугунный блок с 90 градусным развалом V-образного расположения восьми его цилиндров. Мотор имеет по паре распредвалов на каждой из головок и по две пары клапанов (с гидрокомпенсаторами) на каждый из цилиндров.
Что касается ГРМ, то это комбинированный шестеренно-цепной привод, а именно с помощью шестерней приводятся впускные, а с помощью цепей — выпускные распределительные валы.
Относительно наддува — то каждая турбина является ответственной за свою линейку цилиндров.
По поводу ресурса ГРМ, то слабыми звеньями, здесь ожидаемо являются цепи, выхаживающие по 150 тыс. и даже по 200 тыс. пробега.
Еще одно проблемное место – это фильтр масляный. Являясь сменным картриджем, этот расходник иногда из-за чрезмерно долгого использования забивается грязью со срабатыванием перепускного клапана. В российских условиях менять смазку и фильтрующие расходники надо не реже 10 тысячных пробегов.
Из подсмотренного у специалистов. Можно привести секрет апгрейда для повышения мощности движков, которые шли на двухсотые Ленд Крузеры с 2011-х по 2015-е в виде удаления рескриторов или зауживающих отверстия выхлопов колец (см. фото), что ставились в указанный период времени с целью дефорсирования, предназначенных для нашего брата движков. Не распыляют должным образом форсунки
Если электромагнитные форсунки, максимум что могли сделать при выходе из строя — это слить солярку обратно в бак.
В то время, как пьезоэлектрические изделия, появившиеся на этих моторах после 2015-го, которые работают за счет пьезокристаллов, поднимают иглы для подачи и распыления топлива, в случаях применения колхозной солярки, зачастую начинают не распылять, а лить горючее.
В результате – нередки ситуации оплавления поршней и выгорания клапанов.
А также прочие ужасающие неприятности вплоть до проворачивания вкладышей на коленвалах из-за разбавленного топливом, а значит, потерявшего свои смазочные свойства, масла.
Однако большинство из наших крузероводов утверждают, что на их дизелях пьезофорсунки пашут безотказно, и говорят, что может быть, кому-то из коллег банально не повезло, когда им попалась партия бракованных изделий от добросовестного в целом бренда Desno.