Автомобиль девятого поколения выпускался в Японии с 2008 по 2020 годы. На Российском рынке он появился в 2009 году и был представлен покупателю как с бензиновыми, так и дизельными версиями моторов. С 2021 года начался выпуск известной марки 10-го поколения. Просторный салон, мультимедийная система, встроенная система навигации, разнообразие опций и настроек – всё это отличает Ленд Круйзер 200 от конкурентов.
Интерьер машины в меру лаконичен. Дизайн бесхитростный и строгий. По сравнению с предыдущим поколением «восьмидесятки» он стал удобнее и насыщеннее. Место некогда скромной аудиосистемы занял девятидюймовый сенсорный экран, ручной тормоз по-прежнему на месте (электронный робот так и не появился на машине), а перед глазами водителя предстаёт обновлённый щиток приборов.
Общий дизайн
Панель приборов Land Cruiser 200 – сочетание минимализма и функциональности. Это рестайлинговая версия, общая концепция расположения значков, экрана бортового компьютера и индикаторов не изменилась. На панели располагаются:
- спидометр, размеченный до 240 км/ч;
- указатель напряжения аккумуляторной батарей;
- тахометр;
- указатель давления в главной масляной системе;
- указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
На дисплее бортового компьютера в штатном режиме дублируются цифровые показания текущей скорости, положение рукоятки коробки переключения передач, пройденный путь. Стоит отметить, что меню русифицировано. Сама панель выполнена в тёмно-серых тонах. Прямоугольные стрелки имеют центральные серебристые вставки. Козырёк надёжно укрывает показания от солнечного света, поэтому даже при ярком солнце вся индикация хорошо различима.
Индикация панели приборов
Для оценки состояния электронных, гидравлических и механических систем автомобиля применяются индикаторы красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. При появлении на щитке красного индикатора начинать движение не стоит. Это сигнал отказа или поломки определённого узла. Если красная мнемограмма загорелась в движении, следует выполнить остановку и попытаться понять причину её появления.
Помимо вышеуказанных мнемограмм на щитке приборов в соответствующих режимах включаются значки:
- — указателей поворота;
- — дальнего света фонарей;
- — противотуманных фар;
- — активизации системы пробуксовки;
- — активации «ползущего режима»;
- — блокировки переднего дифференциала;
- — простого доступа в автомобиль;
- — работы электронной системы управления заслонкой.
Распиновка
Подробная электрическая схема панели приборов представлена на изображении ниже. Она содержит номера проводов, имеющие буквенно-цифровые обозначения. Каждый провод соединяется с соответствующим датчиком или блоком управления определённой системой машины.
Малый дисплей
Центральный жидкокристаллический дисплей на панели приборов дублирует предупреждающие и аварийные сигналы текстовыми сообщениями.
Сообщение | Значение |
BRAKE! | Срочное торможение! Препятствие. |
Key is not detected | Отсутствует сигнал ключа иммобилайзера/ охранной системы |
Oil Maintenance Reqd | Необходима замена моторного масла |
Check Sonar | Неисправность ультразвукового датчика |
Check PCS System | Система предотвращения аварий не работает |
High Transmission Fluid Temperature | Критическая температура трансмиссионного масла |
Low Engine Oil Level | Критически низкий уровень моторного масла |
Low Washer Fluid | Низкий уровень жидкости в бачке стеклоомывателя |
High Water Level | Наличие воды в топливном фильтре |
CRUISING RANGE | Выбор режима работы круиз-контроля |
То start, depress the brake pedal, and push the engine switch | Для запуска двигателя нужно нажать на тормоз и кнопку старта |
Driver’s door Open | Открыта водительская дверь/ неисправен концевой выключатель |
Front Passenger’s Door Open | Открыта передняя пассажирская дверь |
Check Sonar | Необходима проверка ультразвукового датчика |
Если Тойота не имеет русифицированного перевода, необходима перепрошивка системы управления в лицензированном сервисном центре. Операция занимает не более двух часов. Стоимость работы составляет в пределах 20-30 тыс. рублей.
Предупреждение неисправностей
Производитель рекомендует постоянно наблюдать за показаниями панели приборов. При этом:
- не допускать нахождения стрелки тахометра в красной зоне;
- при нахождении стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в критической зоне – заглушить автомобиль и выяснить причину;
- если показания на вольтметре упали ниже 9В – следует обратиться в сервисную службу. Это первые признаки неисправности аккумулятора или системы подзаряда;
- при падении давления масла на отметку «L» — Low, заглушить автомобиль и проверить уровень моторного масла.
Данных индикаторов контроля вполне достаточно, чтобы оценить общее техническое состояние автомобиля.