Японская техника, и вездеход LC200 не служит тут исключением, является требовательной не только к топливу и к другим техническим жидкостям, но и, пожалуй, к самым ответственным манипуляциям в процессе ее использования – это к строжайшему соблюдению регламентов ТО, установленных производителем.
В противных случаях в разы увеличивается интенсивность износа механизмов и выходит, что нерадивые владельцы тех же самых тяжелых вездеходов начинают орать, как припадочные, о якобы ненадлежащей их надежности.
Особенности штатного регламента ТО LC200
Наиболее важной отличительной особенностью заводского регламента ТО в том, что техническое обслуживание должно проводиться с периодичностью через 10 тысячные, преодоленные вездеходом расстояния или по истечению годичного срока использования авто.
И если второе условие проведения сервисных работ, является в понимании наших гаражных коллег, скажем так, не стандартной периодичностью проведения ТО или в случаях наличия незначительных пробегов. Однако на самом деле инженеры Toyota предусмотрели наличие двух видов сервиса своей техники, один — по пробегу, а второй — по сроку эксплуатации.
Следующим отличием от привычных нашему брату регламентных работ, является тот факт, что в заводском мануале выделяются лишь четыре первых ТО, а дальнейший сервис — это во многом повторение предыдущих манипуляций.
За исключением, пожалуй, некоторых специальных работ, связанных с обслуживанием движков. А именно в зависимости от используемого в силовых агрегатах топлива — дизель это, либо бензин. Что касается конкретных моторов, то в основном модели LC200 оснащаются движками 1VD-FTV дизельного или 1GR-FE бензинового исполнения.
Мануал работ после 10 тысячного пробега LC200
Согласно вышеприведенной таблицы основных регламентных работ по обслуживанию двухсотого Крузака при достижении 10 тысячного расстояния в условиях нормальной эксплуатации техники (а мы, по настоятельной рекомендации наших опытных товарищей по гаражам, уточним, что после 5 тысячного пробега по грязи, песку и снегу) требуется замена масла с расходниками в виде масляного и салонного фильтров и других обязательных по Регламенту манипуляций:
- Замена моторной смазки должна осуществляться маслами в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации.
- Что касается замены фильтрующих элементов моторного масла, то опять же, перейдя по ссылке можно узнать каталожные номера фильтрующих элементов и уплотнительных колец, как для самих фильтров, так и для пробок картеров.
- Относительно замены салонного фильтра, то оригинальным расходником в виде угольного фильтрующего элемента служит изделие Toyota, которое идентифицируется по кодировке 87139-50100.
По поводу салонного фильтра для зимнего применения, то рекомендуется использовать обыкновенный бумажный вариант картриджа с каталожным номером 87139YZZ16. - Контроль состояния и подтяжка болтов крепления и смазка шлицевых частей карданных валов смазкой NLGI-2, которую можно найти по кодировке GR23KG и идентифицировать, как литиевую консистентную Multipurpose grease смазку производства Comma.
По поводу перечня осмотровых, контролирующих, а также манипуляций мойки и очистки, которые, между прочим, должны осуществляться в первую очередь, то их список выглядит следующим образом:
- проверка актуального состояния, очистка и затяжка клемм АКБ;
- проверка герметичности тормозной, топливной и гидравлической системы ГУР тяжелого вездехода. В случае необходимости устранение выявленных недостатков;
- проверка фильтра грубой очистки (отстойника или водоотделителя) дизельного горючего и слив накопившейся воды;
- оценка состояния воздушного фильтра и в случае необходимости — замена;
- проверка уровня и в случае необходимости долив тормозной жидкости.
- проверка свободного хода педалей тормоза и сцепления;
- осмотр и оценка состояния тормозных колодок и дисков;
- наличие жидкости ГУР;
- проверка состояния рулевого управления;
- контроль состояния ШРУС, пыльников подвески, а также сайлентблоков;
- проверка состояния шинного давления и креплений колес в случае необходимости — подтяжка;
- оценка актуального состояния дневной ходовой и ночной оптики, световых приборов, а также омывателей и стеклоочистителей;
- оценка работы DPF сажевых фильтров выхлопа.
Все вышеперечисленные регламентные работы должны быть выполнены при достижении двухсотым Ленд Крузером 50 -, 70 — и 90-тысячных расстояний.
Список сервисных работ на LC200 при достижении 20 тысячного пробега
Помимо работ, которые указаны ранее, а именно при 10 тысячных показаниях одометров, следует осуществить проверку по нижеследующему списку работ с последующим повторением данных манипуляций через одно техобслуживание:
- Проверка актуального состояния всех приводных ремней.
- Оценка состояния тормозных барабанов и колодок тормозов,
- Состояние шлангов и тормозных трубок.
- Проверка чехлов приводного вала.
- Контроль уровня и состояния смазки, как переднего, так и заднего дифференциала.
- Проверка наличия в кондиционере хладоагента и в случае необходимости его дозаправка.
Мануал работ после 30 тысячной езды
Для проведения сервисных манипуляций должны быть в наличии все необходимые расходники и моторное масло, соответствующей требованиям Руководства по эксплуатации вязкости.
Что касается замены воздушного фильтра на 1VD-FTV дизеле, то оригинальным элементом очистки воздуха служит фамильное изделие Toyota под заводской кодировкой 17801-51020. Кроме замены этого расходника следует очистить воздухозаборник.
При замене фильтра кондиционера следует иметь в виду, что оригинальным изделием является продукция Toyota, которую идентифицируют по уже известному нам ранее артикулу 87139-50100.
Перечисление регламентных работ после преодоления вездеходом 40 тысячного расстояния
Каждые четыре десятка тысяч километров Регламентом предусмотрено повторение всех манипуляций, что осуществляются как при 10 тысячных, так и при 20 тысячных пробегах с поведением дополнительных сервисов, которые касаются замены:
- воздушного фильтра бензинового движка, а именно оригинального производства Toyota изделия под цифровым 17801-38030 артикулом;
- тормозной жидкости, для чего вполне может пригодиться оригинальная ТЖ под маркой DOT4, которую можно определить по такому артикулу, как 0882380112;
- смазки, как в переднем, так и в заднем дифференциала, где оригинальной трансмиссионкой служит Toyota Genuine Differential под маркой 75W-85 с индексом GL-5. Что касается артикула этой продукции, то это 08885-81070. В качестве заменителя может послужить смазка Getriebeoil 75W-85 с наличием индекса LT и артикула 08885-81060.
Как уже говорилось вначале, что отличительными особенностями регламентных работ в отношении LC200 является наличие постоянно повторяющихся сервисов. Так вот перечень проверок после достижения 40 тысячного пробега повторяются при всех последующих 40 тысячных диапазонах или через каждые три последующих 10 тысячных преодоленных вездеходом расстояний:
- контроль актуального состояния, включая шланги и патрубки и оценка работы систем охлаждения и отопления;
- оценка степени дымления выхлопа дизеля;
- проверка крышки топливного бака, на наличие засора или залегание клапана сброса из бака паров горючего, контроль герметичности трубопроводов топливной системы;
- оценка актуального состояния коробки иначе говоря проверка на отсутствие течи смазочной жидкости из АКПП;
- проверить уровень и в случае необходимости долить либо заменить смазку в раздаточной коробке, используя при этом оригинальное трансмиссионное под артикулом 0888580606 масло.
Что касается списка манипуляций после достижения 60-тысячного пробега, то это комплекс всех работ, которые предусмотрены Регламентом после, как 10-, так и 20 -тысячного пробега.
Кроме этого нам осталось обозначить сервисные манипуляции после достижения вездеходом 80-тысячного и 100 тысячного расстояния.
Если отметка пробега окажется в пределах 80 тысяч, то помимо масла в дифференциалах следует в бензиновых и дизельных движках заменить топливные картриджи, используя для этого оригинальные тойтовские фильтра для первых под артикулом 23300-50140 и под номером 23390-51070 — для вторых.
Что касается 100 тысячной отметки пробега то тут помимо всех положенных по регламенту манипуляций которые характерны для, скажем так, четных ТО следует сделать замену свечей зажигания, а именно оригинальными для 4,6 литровых движков 1UR-FE изделиями, которые можно идентифицировать по кодировке Toyota 90919-01211 или аналоговой продукцией SK16HR11 бренда Denso. А также замена ремня ГРМ цепи ГРМ.
Ну и в качестве приложения к обзору особенностей Регламента ТО японского вездехода, приводим таблицу заправочных емкостей LC200:
Движок | Масло в поддон с фильтром/без фильтра | Передний/задний дифференциалы |
Масло в АКПП | Бачок ТЖ для тормозов и для сцепления |
1VD-FTV | 9,2/8,2 | 1,9/4,2 | 11,8 | 0,7 |
1UR-FE | 7,5/7,1 | 1,9/42 | 11,8 | 0,7 |