Много слухов ходило о новом Ленд Крузере 300. Поговаривали и о коробке, которая будет устанавливаться на кроссовер. Наконец настал момент истины! Все комплектации, как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, будут оснащаться 10-ступенчатым автоматом.
Технические характеристики
На Крузер 300-й устанавливается одна из последних разработок Тойота в сфере трансмиссии — гибридный вариатор Direct Shift CVT. Это инновационное решение уже было испробовано на Toyota RAV4.
В салоне вы увидите ручку селектора и джойстик переключения на пониженную передачу.
Это более простой механизм, в сравнении с роботами, обычными автоматами и механикой. Но в то же время он умело сочетает в себе достоинства всех этих типов трансмиссий.
Коробка насчитывает несколько режимов:
- паркинг;
- задний ход;
- нейтраль;
- драйв;
- ручной.
В режиме драйв активируются кнопки ECO, Normal и Sport. Эти режимы регулируют работу двигателя, коробки и отклик акселератора.
Ручной режим включает в себя десять последовательных секвентальных передач. Стартует автомобиль с первой. Пока машина не сдвинулась с места, вам не будет позволено переключиться сразу на вторую передачу.
Первая передача
Изюминка вариаторного механизма в том, что он оснащен дополнительной механической передачей Launch gear, которая отвечает за старт автомобиля. Зубчатая передача такая же, как и в привычных ручных КПП, разве что управляет ею автоматика.
Преимущество такого нововведения в том, что при старте снимается нагрузка с приводного ремня. Так, при длительных пробуксовках или движении на первой передаче с повышенной нагрузкой, нигде ничего не перегревается.
Первая передача включается только на старте или в случаях, когда нужен максимальный крутящий момент. Когда набирается нужная скорость, нагрузка переходит от зубчатой пары к металлическому ремню и раздвижным шкивам. А на старте Крузер 300-й может развить скорость до 25 км/ч и даже более, в зависимости от того, насколько сильно жать на акселератор.
Простыми словами, при старте это самая обычная коробка, которая превращается в вариатор по мере набора скорости.
Передаточное число механической передачи составляет 4,262. Оно не только обеспечивает динамичное трогание с места, но и позволяет автомобилю длительное время двигаться внатяг по бездорожью. При этом крутящий момент двигателя используется максимально эффективно.
В остальных режимах движения Direct Shift CVT вобрал в себя лучшее от привычных вариаторов.
Несколько дополнительных изменений
Еще одна особенность новой коробки в уменьшении угла между конусами шкивов. Это сокращает время переброса ремня на другую орбиту примерно на 20%. Сами же шкивы стали легче и меньше. Это заметно снижает износ ремня и шкивов.
Высокоэффективный лопастный масляный насос уменьшает расход топлива и продлевает ресурс всей конструкции трансмиссии.
Этот вариатор более импульсивный. Он остро чувствует смену режимов тяги, лучше воспринимая динамику разгона. Кроме того, переключение передач стало гораздо плавнее.
Ну а чтобы лишить трансмиссию штатных недостатков вариатора, тойотовцы добавили в коробку гидротрансформатор.
Вариатор позволяет затормозить без педали тормоза, опираясь лишь на понижение передач.
Для качественной очистки масла, в конструкции предусмотрен фильтр грубой очистки с фетровой мембраной. Он не пропускает в систему даже мелкодисперсную пыль.
Расход топлива
Учитывая, что с обеими версиями двигателей на Ленд Крузер 300 устанавливается одна и та же трансмиссия, расход горючего напрямую зависит от силового агрегата.
Двигатель | Расход |
Бензиновый V6 3,5л. 415 л.с. | 8,9 л. |
Дизельный V6 3,3 л. 299 л.с. | 8,9 л. |
Наиболее прожорлива механическая передача. Она способна держать до 5000 об/мин. А это очень неэкономично.
Разгон
Разгон разных комплектаций 300-го Крузера также зависит от типа двигателя.
Двигатель | Разгон |
Бензиновый V6 3,5л. 415 л.с. | 6,7 с. |
Дизельный V6 3,3 л. 299 л.с. | 6,8 с. |
В целом, это неплохие показатели, учитывая то, что автомобиль весит 2,7 тонны.
Недостатки
Современные водители привыкли ощущать переключение передач и изменения в крутящем моменте двигателя. С новый вариатором все изменилось. Передаточные числа подбираются так, чтобы силовой агрегат работал в оптимальном режиме. Поэтому не каждому автолюбителю придется по душе потеря “чувства автомобиля”, вызванная плавной работой двигателя.
Ручной режим очень динамичен, но, при больших нагрузках, может привести к перегреву трансмиссионного масла. Если случилось так, что на дисплее заморгал индикатор перегрева масла, переключитесь в режим Drive и прокатитесь на низкой скорости. Рабочая жидкость охладится.
Замена ремня
Еще одной распространенной проблемой тойотовского вариатора остается растяжение и обрыв ремня. Причем такое может случиться ранее истечения срока регламента замены ремня, то есть не доходя до 100 000 км пробега. Для замены подойдет 10-ти или 12-ленточный ремень. Вместе с ремнем требуется заменить сальники насоса и шкивов.
Чтобы заменить ремень:
- Извлеките коробку.
- Отвинтите шесть болтов гидротрансформатора.
- Извлеките гидротрансформатор.
- Открутите крепежи поддона и снимите поддон.
- Открутите и снимите фильтр грубой очистки.
- Снимите проводку.
- Открутите плиту и снимите гидроблок.
- Открутите болты крепления передней части коробки.
- Сбейте крышку с помощью молотка.
- Снимите все шкивы.
- Открутите крепления задней крышки.
- Сбейте крышку молотком.
- Открутите нижнюю крышку и извлеките ведущий и ведомый валы.
- Очистите все от обломков старого ремня.
- Установите новый ремень и соберите все в обратном порядке.
Обслуживание
К сожалению, многие считают, что масло в вариатор залито на весь срок службы механизма. Это неправда! Так рабочая жидкость увеличивает коэффициент трения приводного ремня о конусы. А еще она отводит металлическую стружку с конусов и ремня. Если не заменить масло в срок, эти включения повредят рабочие элементы.
Регламент замены трансмиссионной жидкости — раз на каждые 60 000 км.
Больше о новом вариаторе можно узнать из короткого видео: