Десятое поколение известного рамного внедорожника доступно покупателям не только с привычными бензиновыми, но и новым дизельным двигателем. Исключительная тяга даже на низких оборотах, надёжность в сочетании с комфортом, запоминающийся внешний вид и ощущение мощности – главные достоинства машины на фоне конкурентов.
Салон нового «300-го» по праву называют «премиальным». Чего стоит комплектация GR-Sport: строгость и минимализм тонов, крепкие сиденья с развитой боковой поддержкой, массивный центральный тоннель и сверхинформативная мультимедийная система.
Отдельного внимания заслуживает и панель приборов. Классические черты, присущие бренду «Land Cruiser», не исчезли. Но щиток обрёл особый дизайн. Появились новые информативные значки и индикаторы, а сообщения бортового компьютера только помогают правильно распознать состояние и поведение машины.
Дизайн панели приборов
Тем, кто привык управлять «Крузаками», не придётся перестраивать восприятие. Все основные индикаторы остались на своих местах. Спидометр, по-прежнему, расположен справа, а тахометр – слева. Цена деления шкалы указателя оборотов увеличена. Это позволяет не утомлять глаза, а восприятие информации стало более комфортным. Основную часть центральной части занимает жидкокристаллический дисплей. Его размер настолько велик, что циферблаты тахометра и спидометра плавно «вливаются» в периметр экрана.
Указатель температуры охлаждающей жидкости «перекочевал» в нижнюю часть тахометра, а уровня топлива – в шкалу спидометра. Показания давления масла двигателя и напряжения бортовой сети теперь нужно наблюдать в левой и правой частях центрального малого монитора. Они приобрели «цифровой» вид. Отдельно стоит отметить узкие стрелки приборов. По сравнению с предыдущими версиями они имеют классическую прямоугольную форму.
Подсветка шкал осталась традиционной – «лунно-белого» цвета. Он хорошо контрастирует даже при ярком солнце, а в тёмное время суток не утомляет глаза. Цвета стрелок и критических индикаторов не изменились – ненавязчивый тёмно-оранжевый тон привлекает внимание водителя и не раздражает одновременно.
Малый дисплей
Щиток приборов совмещает в себе функцию бортового компьютера. Текстовые сообщения появляются одновременно с предупреждающими – «жёлтыми», или аварийными – «красными», значками на панели управления.
Текст сообщения | Расшифровка |
Back Door Open | Открыта дверь багажника/ неисправность концевого выключателя |
Moon Roof Opened | Открыт люк/ люк не занял конечное положение |
Depress the brake pedal, and touch the engine switch with the key | Необходимо нажать педаль тормоза и поднести ключ зажигания |
Steering Lock is still active | Активирована система блокировки рулевого управления |
Check Steering Lock-System | Движение запрещено. Заблокирована система управления рулём |
Shift to P position | Необходимо перевести рычаг селектора в положение «Р» |
Low Key Battery | Низкое напряжение в бортовой сети, разряд аккумуляторной батареи |
PCS Not available now | Система PCS деактивирована |
BRAKE! | Опасность! Необходимо тормозить. |
AFTER START | Операция будет доступна после запуска двигателя |
CRUISING RANGE | Выбор режима круиз-контроля |
CURRENT | Текущие настройки выбранной системы |
Check Fuel System | Возможные неисправности топливной системы |
Oil Maintenance Reqd | Необходима замена моторного масла |
Key is not detected | Не обнаружен «мастер-ключ», перебои с распознаванием ключа зажигания |
Малый дисплей имеет размер 7 дюймов, полноцветную матрицу и отражает не только информационные сообщения, но и выводит навигационные данные, информацию о входящих звонках, а также подсказывает необходимость определённых действий в режиме реального времени.
Контрольные лампы и индикаторы
Вся визуальная информация на Land Cruiser 300 подразделяется на предупреждающе–аварийную и штатную. Лампы-индикаторы сигнализируют о сбоях в работе электронных и механических систем, трансмиссии, двигателя. Наиболее распространённые мнемограммы:
Распиновка
Электрическая схема подключения ничем не отличается от приборных панелей предыдущей версии – Land Cruiser 200. Некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой, когда на малом дисплее начинали появляться чёрные «штрихи» и прочерки. Это не неисправность матрицы, а отсутствие контакта в соединении панелью с шиной передачи данных CAN.
Основной причиной появления такого дефекта является образование микроскопических капелек влаги в разъёме. Проблема решается сушкой и повторной герметизацией контактов в специализированном автосервисе. Если машина находится на гарантии, клиент вправе потребовать замены приборной панели.
«Цифровая» панель
Некоторые поклонники марки предпочитают расширять стандартные функциональные возможности и устанавливают на Land Cruiser 300 панель, оснащённую операционной системой. Ввиду относительно молодого возраста «10 поколения» такие модели встречаются не часто. Стоимость устройства достигает 100 тыс. рублей, а работы по установке отнимут минимум 25% первоначальной стоимости. Штатное устройство работает без нареканий и обладает достаточной информативностью.