Внушительности и брутальности внедорожникам придает не только массивный облик, но и высокий клиренс. Такой параметр, как высота дорожного просвета, наглядно показывает возможности того или иного автомобиля. Благодаря высокому клиренсу японский вседорожник Toyota Land Cruiser 300 может продемонстрировать все свои внедорожные возможности. .
Какой клиренс имеет внедорожник?
Заводом производителем заявлено, что внедорожник 12-го поколения имеет достаточно внушительный клиренс. Если говорить конкретнее, то высота дорожного просвета насчитывает 235 миллиметров.
По крайней мере, такие характеристики указаны на официальном сайте компании. Реальный же клиренс на пять миллиметров ниже. Таким образом, реальная высота дорожного просвета (клиренса) ровняется 230 миллиметрам.
При такой высоте клиренса и наличию полного привода внедорожник с легкостью может покорять практически любое бездорожье. К тому же внешность японского вседорожника говорит о том, что он хорош не только на бездорожье, но и в городских реалиях.
Интересные особенности автомобиля
Хоть производителем и заявлено, что клиренс автомобиля составляет 235 миллиметров, все же стоит сделать оговорку. Не каждая комплектация 300-го Крузера может в полной мере проявить себя на бездорожье.
Дело в том, что у автомобиля есть две версии. Одна версия более предназначена для поездок по бездорожью, другая же для городских реалий. Речь идет о комплектациях GR Sport и 70th Anniversary.
Комплектация GR Sport создана для тех, кто хочет выделиться и получить максимум внедорожных возможностей. Юбилейная же версия, которая посвящена 70-летию семейства, создавалась исключительно для тех, кто любит показывать высокий статус. Обе версии даже визуально разнятся.
Как можно заметить, у юбилейной версии внедорожника передний бампер выполнен значительно ниже, нежели у других версий. Из-за низкой губы угол въезда, который составляет 24 градуса, значительно меньше. Другие же версии автомобиля имеют угол в 32 градуса.
Глядя на юбилейную версию можно даже подумать, что из-за заниженного бампера клиренс автомобиля будет меньше. Однако высота дорожного просвета никак не пострадала из-за нижней губы. Изменился лишь угол въезда.
Также стоит отметить, что у комплектации 70th Anniversary нижняя губа бампера закрывает проушины, которые позволяют выдернуть автомобиль из грязи. У остальных же версий, с поджатым передним бампером, такие проушины находятся в прямом доступе.
Кстати говоря, лишь комплектация GR Sport разительно отличается по внешнему виду. Во всяком случае, передней частью. Интересным фактом является то, что в лицевой части автомобиля можно увидеть отсылки к прошлым поколениям семейства.
Возможности внедорожника
Вне зависимости от комплектации японский внедорожник вполне комфортно чувствует себя как на бездорожье, так и в городе. Благодаря высокому клиренсу автомобиль вполне способен справиться практически с любыми дорожными условиями.
Будь то грязь или снег, ровная или ухабистая дорога, внедорожник не подведет. Высокий дорожный просвет вкупе с постоянным полным приводом позволит ездить по любому дорожному покрытию.
Правда стоит сказать, что лишь юбилейная версия лишена некоторых внедорожных систем. Эта комплектация вместо системы E-KDSS имеет адаптивную подвеску и улучшенную Multi-Terrain Select. Таким образом, версия Anniversary менее приспособлена к покорению бездорожья.
Конкуренты вседорожника
Поскольку 300-ый Cruiser является внедорожником, то клиренс автомобиля будет сравниваться с такими же большими машинами. Также стоит сказать, что представленные в таблице автомобили находятся примерно в том же ценовом сегменте, что и 300-ый Крузер.
Модель | Клиренс (дорожный просвет) (мм) |
Land Cruiser 300 | 230 |
Range Rover | 220 |
Range Rover Sport | 213 |
Cadillac Escalade | 205 |
Lexus LX570 | 225 |
Chevrolet Tahoe | 216 |
Infinity QX80 | 234 |
Как видно из таблицы 300-ый Land Cruiser по части высоты дорожного просвета никому не уступает. Разве что infinity QX80 немного опередила. В остальном же японский внедорожник ни по клиренсу, ни по техническим характеристикам, ни по внедорожным возможностям не уступает.
Выводы
Клиренс у Cruiser 12-ого поколения довольно внушителен. Он не только позволяет автомобилю покорять бездорожье, но и выгодно выделяет его в городе. Внедорожник с таким высоким клиренсом, как у 300-го Крузера, внушает доверие с первого взгляда. На таком автомобиле уж точно можно выбраться практически из любой дорожной ловушки.